ksenia@bausheva специально для проекта Cosmopolitan "Поколение Cosmo": интервью Екатерины Быковой

- Катя, привет! Расскажи о себе, кто это – Екатерина Быкова?

- Меня зовут Катя Быкова, я специалист по связям с общественностью. Мне нравится заряжать окружающих позитивным настроением: я верю в то, что от улыбки станет всем светлей, а смех продлевает жизнь.
- Ты всегда мечтала стать пиарщиком и работать с артистами?

- Нет, я закончила факультет журналистики МГУ, но работать начала еще до поступления, когда училась в школе: писала для 'независимой от взрослых газеты подростков'  'Глагол'. Нам платили небольшие гонорары, а раз в неделю лучшие материалы попадали в 'Московский комсомолец'. Кстати, из 'Глагола' вышли много талантливых журналистов. К примеру, Яна Чурикова. Когда я училась на первом курсе журфака, то успела немного поработать в рекламном отделе газеты 'Известия', в городской газете 'Московские будни' и в журнале 'Башня', где я быстро 'доросла' до заместителя главного редактора - энтузиазма у меня было столько, что я могла сама написать больше половины журнала) Это было очень веселое время: мы придумывали спецпроекты, сидели ночами во время сдачи номера в печать. Жаль, что наша команда распалась, но с большинством бывших коллег мы дружим до сих пор.

- А как началась твоя карьера в продюсерском центре Игоря Матвиенко?

- В пиар я попала, можно сказать, случайно: знакомые сказали, что в Продюсерский центр Игоря Матвиенко ищут pr-менеджера. Я тогда безо всякой надежды отправила свое резюме. Мне перезвонили через неделю и попросили написать эссе о 'Любэ'. 'А можно об 'Иванушках'?  - спросила я и получила ответ: 'Можно'.  На работу меня принимали в бильярдном клубе 'Кино'. Я встретилась с директором и с Игорем Матвиенко. И когда стандартные вопросы (где учитесь-работаете-какую музыку слушаете?) закончились, Матвиенко строго поинтересовался: 'Пьете? Курите? Наркотики употребляете?' 'Неет', - похлопала глазами я. 'Значит, придется начинать', - сказал Игорь и я поняла, что меня возьмут на работу и что чувство юмора у продюсера отличное. В чем, кстати, потом не раз убедилась. Так получилось, что я пришла ровно за месяц до юбилейного концерта 'Иванушек' в Олимпийском. Было тяжело, но интересно: надо было организовывать интервью, пресс-конференцию, ездить с артистами на эфиры, заниматься аккредитацией на концерт. Когда я шла домой, то ноги подкашивались от усталости, как в детском стишке: 'вот-вот доска кончается, сейчас я упаду'.  Тогда в Продюсерском центре были 'Любэ', 'Иванушки International' и группа 'Девочки'. А потом на Первом канале повилась первая 'Фабрика звезд', где Игорь Матвиенко был продюсером (оттуда вышли 'Фабрика' и 'Корни') потом пятая (спасибо за Вику Дайнеко!). Артистов становилось все больше и больше. Как рекорд-компания, мы сотрудничали еще и с группой 'Алиса', с 'Бандэрос',  Потапом и Настей Каменских. Сейчас у нас еще есть группа 'Мобильные блондинки', участница 'Голоса' Людмила Соколова, много лет мы работаем и с 'Городом 312'.  


- Какие профессиональные качества ты считаешь главными при работе пиарщиком?

- Любой пиарщик должен быть грамотным, коммуникабельным, уметь работать быстро и хорошо, соблюдать необходимый баланс между интересами клиента и запросами СМИ, обладать не только креативным мышлением, но и организационными способностями. Если обещал - сделай, не сможешь сделать - предупреди и обьясни, почему нет. Если можешь помочь - помоги, цени своих коллег и друзей. Пиар - это искусство компромисса, где многое держится на личных связях и контактах. Чем больше у тебя база - тем дороже ты стоишь.  Сейчас надо всегда быть он-лайн, благодаря интернету и соцсетям можно добиться нужного эффекта молниеносно. И еще необходимое качество pr-менеджера селебрити - уметь ставить себя на второй план. Один из худших вариантов пиарщика - люди с нереализованными собственными артистическими амбициями. Но при этом не надо брать на себя все, как в известной шутке: 'Если бы не придумали слово 'пиарщик', пиарщица Настя называлась бы 'копирайтер-переводчик-водитель-кулинар-айтишник-оператор-флорист-механик-охранник-дизайнер-врач-бухгалтер'.


- Что помогло тебе в достижении твоей цели?
- Я действительно люблю то, что я делаю, и тех, с кем я работаю. В офисе мы проводим значительную часть жизни и заниматься тем, к чему у тебя не лежит душа, и находиться в компании людей, которые тебе неприятны, - это ужасно! Но при этом я не могу сказать, что уже достигла своей цели. Я знаю, что способна на большее.  

- Что в ближайших планах?
- В 2015 будет очень много интересных проектов, о которых вы скоро узнаете. Начнется год с юбилея Игоря Матвиенко и концерта в Crocus City Hall 23 февраля. Кроме артистов, я еще работаю с дизайнером Анастасией Задориной и ее компанией ZAGROUP: нас ждет много совместных историй. 

- Какая история связывает тебя с Cosmo?
- На Cosmo выросло несколько поколений девушек новой формации - умных, активных, позитивных, занимающих высокие позиции в бизнесе. Первый номер появился, когда я еще училась в школе - это был первый глянцевый журнал, который я  покупала каждый месяц. А несколько лет назад у меня самой брали интервью для рубрики 'Карьера', конечно,  было лестно стать героиней. Прекрасно помню ту сьемку: за день до нее я сильно разбила машину, все ноги и руки у меня были в синяках - хорошо, лицо не пострадало. И вот позирую я фотографу, стою с бантиком на голове, улыбаюсь, а самой хочется спрятаться в уголке и порыдать от жалости к себе. В общем, девушкам Cosmo приходится быть стойкими. 

- Какой ты могла бы дать совет девушкам, которые ищут себя? Какие ориентиры можешь для них обозначить?

-  Сейчас время молодых. Не думайте, что впереди у вас куча времени: мы живем здесь и сейчас. Учитесь, работайте, старайтесь стать лучшими в своем деле. Не бойтесь ошибаться! То, что нас не убивает, делает нас сильнее! Но при этом, чтобы быстро не сгореть, уделяйте время себе, своему хобби, своим близким.  Ну а еще желаю найти свою любовь. Ведь вдохновляет и окрыляет именно она, а не известный энергетический напиток.