ksenia@bausheva специально для проекта Cosmopolitan "Поколение Cosmo": интервью Анны Антоновой
- Аня, привет! Спасибо, что нашла время для встречи в своем плотном графике! В наших глазах ты - воплощение успешной женщины, а как ты сама могла бы себя охарактеризовать?
- Я вижу себя Дусей. Доброй, веселой и трудолюбивой. Мне уже 29, но я до сих пор не знаю, чем я хочу заниматься, и поэтому занимаюсь всем. И с уверенностью могу сказать, что все ближайшие годы планирую продолжать и делать все новое и необычное для себя.
- Тогда начнем по порядку. Для нас ты в первую очередь человек, который ассоциируется с брендом Minx* (см. прим. ред.) в России. Расскажи поподробнее как у тебя получилось познакомить российскую аудиторию с этим брендом?
- Я работаю с 17 лет и всегда в крупных компаниях в сфере питания и бытовой химии. Когда мой, на тот момент, молодой человек предложил заняться своим делом, я очень боялась. Я никогда не думала и не мечтала быть бизнесменом, но попробовав, я поняла, что это совсем не страшно. Все началось в 2010 году, когда мы с подругами смотрели сериал "Секс в большом городе" и увидели у одной из героинь золотые ногти. Я очень заинтересовалась таким покрытием, ведь я сразу поняла, что это не простой лак для ногтей, и начала искать. Я просмотрела всевозможные российские сайты и поняла, что в нашей стране о таком еще не слышали. Тогда я пошла дальше и продолжила поиски на европейских и американских ресурсах, и на одном из сайтов увидела таинственное название Minx. Это термоусадочная пленка для ногтей, не имеющая аналогов в мире. И это единственный производитель, который делает наклейки идеального золотого и серебряного цветов.
Летом 2010 года я написала официальным дилерам бренда с предложением сотрудничества, но принимали решение они целых полтора года. На момент их визита в Москву в 2011 году меня не было никакого опыта в beauty-бизнесе, но мы встретились, поболтали, и представители бренда решили рискнуть и сделать дистрибьюторами Minx меня и моих партнеров, отказав крупнейшей компании Aldo Coppola.
- Получается, не имея абсолютно никакого опыта и статуса на beauty-рынке ты смогла завоевать доверие у признанной мире компании? Как тебе это удалось, какие качества тебе помогли добиться цели?
- У меня есть огромное количество примеров, когда у людей есть деньги и возможности заполучить любой бренд из любой страны, но у них это не получается. Я считаю, что главную роль играют личные качества. Важно уметь находить общий язык с любым человеком, я, например, настолько открытый человек, что болтаю даже с таксистами и старушками в очередях. Благодаря этому качеству я смогла расположить владельцев бренда и обратить их внимание на себя.
- То есть ты считаешь, что для построения картеры важны не связи или деньги, а подход, желание и личные качества?
- Абсолютно точно! С уверенностью могу сказать, судя по своему личному примеру и множеству других своих знакомых, что если у человека есть желание, то всегда найдутся люди, готовые помочь и поддержать. Главное любить людей, себя и свою работу.
- Насколько нам известно, ты не остановилась на достигнутом и создала бренд Wowtogo? Расскажи, как это было.
- Если честно, все получилось, как в анекдоте. Мне приснился сон, в котором я и команда мастеров работают над прическами и макияжем девушек, но дело происходит на в салоне красоты, а на выезде в редакции журнала. У меня не было опыта работы с визажистами и парикмахерами, но был опыт выездов с преподавателями Minx для работы в редакциях и на различных мероприятиях. Мы делали в подарок маникюр для того, чтобы привлечь и познакомить аудиторию с брендом. Так и появилась идея создания мобильного beauty бара. Оказалось, что людям очень интересен такой формат и наш проект быстро набрал популярность, и теперь многие вызывают мастеров маникюра, парикмахеров и визажистов на дом? Это очень удобно! Но скажу честно, если бы не моя команда мастеров, ничего бы не вышло. Со мной работают замечательные, открытые и добрые люди, которые помимо этого являются профессионалами своего дела.
- Сколько на данный момент существует бренд Minx в России и сколько существует бренд Wowtogo?
- Minx отпраздновал в ноябре 2014 года три года, а Wowtogo в октябре отметил 1,5 года.
- Можешь ли ты спустя это время считать эти проекты состоявшимися? Хочешь ли ты их и дальше развивать?
- Недавно мы проводили маркетинговое исследование по поводу рынка мобильных салонов красоты в Москве. Конечно, их стало намного больше с того момента, как мы открылись. На момент открытия Wowtogo у нас почти не было конкурентов, работающих на нашем уровне. Я имею ввиду материалы, мастеров и цены соответственно. Сейчас же появилось порядка пяти сильных салонов. После этого исследования мы поняли, что у нас порядка 200 постоянных клиентов и около 1000 разовых, не считая корпоративных клиентов. Так что конечно, я могу сказать, что проект состоявшийся, я довольна. Этот результат стимулирует развивать этот бизнес дальше.
- А в какой момент и как ты осознаешь, что хочешь продолжать развитие какого-либо дела? И наоборот, как ты понимаешь, что больше не хочешь двигаться в том или ином направлении?
- Во всем, чем я занимаюсь по жизни, я ищу правду. Я никогда не вру себе и людям, и если я что-то рекомендую, значит это действительно стоит того. Я думаю, что дело будет иметь успех, если ты сам уверен в качестве продукта, и влюблен в то, что ты делаешь. В самом начале у меня была проблема с Minx: они не покрывались гель-лаком, как сейчас, и носились всего 4-5 дней. У меня было ужасное, подавленное настроение, потому что я просто-напросто не могла врать людям и говорить, что Minx носятся 2 недели, как это было разрекламировано. Поэтому чтобы продлить "жизнь" маникюру, мы придумали покрывать наклейки прозрачным слоем гель-лака.
- То есть это ты и твоя команда придумала такую технологию?
- Да, совершенно верно. И теперь ей пользуется весь мир.
- Здорово! Насколько нам известно, ты не остановилась и на создании beauty-бара! Расскажи, чем еще ты занимаешься?
- Абсолютно верно. Уже 8 лет я не ем мясо и почти с детства я не ношу мех, потому что я очень люблю животных. И в октябре 2014 года мне пришла в голову идея сшить себе искусственную шубу. Раньше я покупала их в Европе, но в этом году поездку пришлось перенести и я подумала: "А почему бы не сшить шубку самой?" А поскольку на российских складах качественный искусственный мех продают только в рулонах от 30 метров, то я решила также их сшить своим подругам. Я отшила несколько экземпляров и предложила своим подругам, у которых есть свое ателье, чтобы они эти шубки выставили у себя на продажу. Никто не поверил в мою идею, но я такой человек, что стоит меня задеть или взять "на слабо", то я буду всеми силами пытаться доказать человеку, что это возможно. И я доказала.
- Итак, на сегодняшний момент ты занимаешься тремя проектами: Minx, Wowtogo и PLOOSH.ru. Ты решила пока остановиться на этом или у тебя есть еще какие-то задумки?
- Нет, я не собираюсь останавливаться на трех проектах. Но я предпочитаю никому не рассказывать о своих начинаниях. Я думаю, что когда ты рассказываешь об этом, ты уже мысленно проживаешь эти моменты, твой интерес и настрой немного угасают, и уже работая над этим проектом, ты не сможешь выложиться на все 100%.
- Аня, а как девушка, которая занимается столькими делами, выкладываясь полностью, умудряется еще следить за собой, уделять время семье, близким, любимому человеку?
- Я могу сказать, что у таких как я с личной жизнью проблемы. Моя личная жизнь на данном этапе - это моя работа. Недавно я рассталась с мужчиной, с которым была 2,5 года. Он не выдержал моей занятости, не каждый мужчина сможет быть с такой женщиной. Всему свое время. Я думаю, что нужный человек обязательно найдет меня. Не стоит бояться быть одной, это иногда полезно. Появляется время заниматься собой, работать, встречаться с друзьями. Но я не призываю всех поголовно посвящать себя работе и выходить замуж после 30 лет. Среди моих подруг многие уже давно счастливые мамы, и я очень ими горжусь.
- А какая история связывает тебя Cosmo?
- Я читаю Cosmopolitan с 9 лет, моя мама его всегда покупала и у меня дома до сих пор хранится Cosmo 1995 года. Мне очень нравились фото, я даже в девстве любила моду. Но этот журнал уникален своей многогранностью, помимо моды там есть еще разделы о психологии, отношениях, здоровье. Можно подчеркнуть много интересной информации. Также я знакома с редакцией Cosmopolitan, это очень талантливые девушки, вкусу которых можно доверять, поэтому я до сих читаю этот журнал.
- Какой ты могла бы дать совет девушкам, которые ищут себя? Какие ориентиры можешь для них обозначить?
- Я всегда равняюсь на людей, которые рядом со мной. Окружайте себя людьми, которые стремятся развиваться и расти, а не тянут вас вниз. Тогда и вы не сможете усидеть на месте, пробуйте новое, открывайте себя, рискуйте и не ничего не бойтесь.
*MINX - запатентованное термоусадочное дизайнерское покрытие для ногтей