ksenia@bausheva специально для проекта Cosmopolitan "Поколение Cosmo": интервью Марии Скобелевой

Маша, давай представим, что ты делаешь подпись к своему фото и должна кратко себя охарактеризовать: как ты себя видишь? Кто такая Маша Скобелева?

Самые верные слова, которые могут охарактеризовать меня - вольный и свободный художник и такой я являюсь с самого детства.

В возрасте пяти лет я уже  начала вести программу “Утренняя звезда” на Первом канале. Я проработала там десять лет, и уже на тот момент поняла, что всей душой люблю "шоу-бизнес". Моя любовь не остыла и уже в более сознательном возрасте позже, когда я получила образование архитектора. И уже в 2010 году я вернулась к истокам и занялась режиссурой. Сейчас мое резюме насчитывает более ста клипов и рекламных роликов, и я абсолютно счастлива.

 

Так это ты была той девочкой-ведущей? Расскажи, как ты туда попала, ведь об этом мечтала абсолютно каждая в 90-е годы!* (см. прим. редактора)

Я была пухлой девочкой с каре и не выговаривала букву “р” и при этом, я мечтала попасть на эту программу и выступать там. Я прошла кастинг, а потом так случилось, что девочка, работавшая до меня выросла и потребовалась новая ведущая. Выбор пал на меня. Я была абсолютно неопытна: забывала текст, побаивалась камеры, но со временем всему научилась и получила колоссальный опыт от людей и всего происходящего вокруг.

 

Пройдя этот путь в столь юном возрасте, можешь ли ты сказать, что любая, даже самая смелая мечта, может стать явью?

Безусловно, все достижимо, если много работать для достижения своей цели и если вокруг есть люди, готовые тебя поддержать. Но самое главное, как мне кажется, это свобода. Я бы хотела пожелать всем читательницам Cosmo, у которых есть дети, давать им свободу выбора и верить во все их начинания, а также наблюдать за своим ребенком, отмечая его таланты и способности, помогая им раскрыться.

 

Отличный совет! Итак, ты была ведущей, поступила на архитектурный, а выросла режиссером. Расскажи, как же так вышло?

Архитектурное образование я получила, так сказать, по наследству: папа, дядя и мама у меня архитекторы. Но если честно, режиссура очень приближена к архитектуре - светология, композиция… В итоге такой замысловатый комплекс моего "бесбашенного, творческого" детства и такой фундаментальной науки создал во мне режиссера.

 

Кем ты себя ощущала на момент окончания университета? Ты уже знала, что хочешь заниматься режиссурой?

Нет, абсолютно. Я даже не представляла, чем буду заниматься, да и меня тогда это не сильно волновало - на последнем курсе я была беременна и мои мысли были заняты только предстоящим материнством.

Но на последних курсах я открыла в себе художника, рисовала картины в стиле импрессионизм, устраивала выставки в различных галереях, в том числе в Гостином дворе и даже во Франции. Зачастую галереи сами приглашали меня к сотрудничеству и со временем мои картины стали успешно продаваться.

 

Тогда почему же ты не стала работать в этом направлении и дальше? Ведь это нравилось и тебе, и окружающим!

Если честно, в какой-то момент я просто стала сходить с ума от этих огромных холостов и того потока энергии, который вырывался из меня, когда я работала над ними. В тот момент я только родила сына, находилась с ним дома и искала дальнейшие пути своего развития помимо написания картин. Именно тогда, это был 2010 год, в одной из социальных сетей мне пришло сообщение от абсолютно незнакомого человека с предложением снять фильм.

На моей странице были мои записи, картины, мысли, и я очень заинтересовала этого незнакомца как творческая личность, он увидел во мне потенциал.

Это были шестиминутные короткометражки, созданные непрофессиональными режиссерами и составлявшими в совокупности альманах.

Мне пришлось за две недели освоить практически полный курс ВГИКа, потому что я отвечала за все: литературный сценарий, художественный сценарий, раскадровки. К слову, другие участники готовились за полгода. К сожалению, в последний момент, когда уже все было готово, инвестирование проекта оборвалось и не было реализовано, но тогда я уже четко понимала, что это “мое” и я хочу и дальше двигаться в направлении режиссуры.

Я решила, что начну работать в этом направлении и хочу снять клип, причем мне хотелось поработать именно с самым популярным и известным артистом, и оплатить клип самой, ведь вряд ли кто-то из известных артистов захотел снять фильм у начинающего режиссера. Тем боле на тот момент у меня были сбережения от продажи картин.

К счастью, топовый артист мне не попался, сейчас я понимаю, что не была готова к такому объему работы. Зато я встретила на тот момент не очень популярного, но безумно талантливого артиста Дато , и мы создали мой дебютный клип “Я любил”. Именно он и его команда открыли меня как режиссера и стали советовать своим друзьям и так все и закрутилось.

 

А что ты сейчас, спустя четыре года и имея колоссальный опыт работы с разными артистами,  можешь сказать о своей первой работе?

Мне не стыдно ее показать и мне кажется, это очень неплохой показатель. Более того, эту работу я обязательно демонстрирую новым заказчикам, с которыми только начинаю работать. В этой профессии я сделала себя сама: училась по книгам и информации в Интернете, не было никого, кто помогал мне. К слову, клип Дато стал первой работой не только для меня, но и для моего оператора, Алексея Куприянова. Сейчас он снимает полнометражные фильмы в Голливуде и живет в Лос-Анжелесе. Мы до сих пор общаемся и со смехом вспоминаем былые времена.

 

Скажи, а как отнеслось твое окружение, твои близкие к столь резким переменам в твоей жизни? Ведь на момент начала твоей режиссерской карьеры ты успела побыть певицей, телеведущей, архитектором, художником и даже стала мамой! Восполняли ли они это всерьез, поддержали ли тебя?

Безусловно, моя семья, мои родители всегда поддерживали каждое мое начинание, я безумно благодарна им за это, они всегда давали мне стимул развиваться и расти. Ну и конечно мои друзья. У нашего проекта есть настоящая фея, наш арт-директор, Евгения Лехим, это девушка, которая помогает мне абсолютно во всех сферах, мы идем по жизни вместе. Познакомились мы абсолютно случайно, в салоне красоты, разговорились,  и я сразу поняла, что это”мой” человек  и моя команда.

 

Здорово! А сколько роликов сейчас на твоем счету?

Более ста, и это не только видеоклипы, но и рекламные ролики. Правда с ними я только начинаю знакомиться, это совершенно другая специфика: сюжет очень концентрирован, он должен сразу “зацепить” зрителя, совсем нет времени на лишние моменты, должна быть четко сформулирована идея. Это ново, сложно и очень интересно для меня.

 

В твоей жизни сейчас присутствует музыка? Продолжаешь ли ты петь и развиваться в этом направлении?

Музыка - это моя мечта. Уже завтра я улетаю в Париж для записи сольного альбома, однако пока не происходит определенного “щелчка” в голове, чтобы начать усердно работать в этом направлении и посвящать всю себя карьере певицы. Дело в том, что при работе над клипами и рекламой у меня всегда есть рамки и сроки, в которые я просто обязана уложиться по требованию заказчика. Это очень стимулирует, и вследствие этого я делаю работу очень быстро.

Однако в музыке у меня такого человека нет, здесь только я сама могу себя подгонять, а я все откладываю и откладываю работу над своим сольным творчеством.

 

На какие свои работы ты хотела бы обратить внимание?

Безусловно, это клип Натали “О Боже, какой мужчина”, ставший хитом в кратчайшие сроки и набравший более двадцати двух миллионов просмотров. Также я очень горжусь сотрудничеством с Forex и рекламным роликом, созданным для столь серьезной организации. Я до сих пор не поняла, чем же они занимаются, хотя огромное количество людей пытались мне объяснить механизм работы этой сложной системы. Я просто абстрагировалась от этого и предложила сделать привлекательный ролик, который был бы интересен людям. Я придумала фразу “Пока вы страдаете ерундой, мы работаем” и заказчики пришли в восторг, потому что именно это они и искали.

Конечно, в мой “топ” входит моя первая работа Дато “Я любил”, потому что это очень светлые воспоминания о моих первых шагах в режиссуре. Очень нравится клип “В играх ночей” , сделанный для Татьяны Котовой, который был номинирован как “Самый сексуальный клип года”, на мой взгляд это концентрат сексуальности, женственности и чувственности.

Для себя выделяю клип Ирсен Кудиковой “Аватар”, который мы снимали в Мексике, пока я жила там в течение года.

Еще очень забавная история получилась с Владом Топаловым: мы с ним работали в детстве на Утренней звезде и очень дружили. И в тот момент, когда у меня был определенный бюджет и я мечтала снять на него клип известному артисту, я обратилась к Владу, который был на пике популярности, на что он ответил, что снимается только у известных режиссеров и только за свои деньги. Гораздо позже, он сам, не подозревая, что я та самая девочка с Утренней звезды, обратился ко мне с предложением снять клип “Без тормозов” и мы успешно реализовали эту работу. Я открыла ему карты только после съемок и мы очень смеялись над этой историей.

 

Столько известных работ! Но при перечислении ты затронула только свою роль режиссера. Значит ли это, что роли художника, певицы и мамы занимают гораздо менее значительную часть твоей жизни?

Про свою семью я никогда не говорю и не выставляю ее напоказ, к слову, как и работу. Это безумно важные аспекты моей жизни и я предпочитаю, чтобы они оставались в тени.

Про карьеру певицы могу сказать, что точно чувствую, что это “мое”. У меня есть огромное количество материала, но пока почему-то мне не хватает стимула отправить куда-то мои записи или даже выложить их в сеть. Все хранится только в моих личных архивах, но я очень надеюсь, что когда-то мои песни станут известны другим людям, я жду этого момента.

 

Какие у тебя планы на будущее, ты планируешь развиваться и далее как режиссер?

Безусловно. В планах у меня работа с культовыми и уважаемыми артистами, несколько рекламных блоков с международными компаниями. Также я собираюсь написать автобиографическую книгу с не выдуманными историями. Это будет безумно интересно, правда я пока не знаю, как скоро эта работа увидит свет, все никак не доходят руки.

Ну и конечно, моя мечта, это полнометражный фильм, это титанический и кропотливый труд, но я надеюсь, что когда-нибудь у меня получится создать красивый фильм.

 

Маша, расскажи, с такой загруженностью и количеством проектов у тебя хватает времени на личную жизнь?

Семейным человеком меня, конечно, не назовешь. Но тем не менее, для вдохновения нужно влюбляться. Так что я отвечу так: на вдохновение время у меня находится.

 

У тебя есть какой-то девиз по жизни, некий лозунг?

В качестве лозунга я могу сказать: я не за грех, я за свободу. То есть для  полета, для развития, свобода - неотъемлемый атрибут. Главное, на заблудиться в этом вечном поиске и не потерять себя.

 

Маша, расскажи, какая история связывает тебя с Cosmo?

Я помню, в 16-17 лет я покупала каждый номер, прочитывала его от корки до корки, разглядывала картинки и впитывала все советы, касающиеся личной жизни. Тогда она была для меня на первом месте. Cosmo всегда привлекал своей легкостью, игривостью, этот журнал всегда проповедовал верные жизненные ценности, но очень аккуратно и ненавязчиво, оставляя право выбора.

 

Скажи, как ты считаешь, поколение Cosmo  - кто это?

Cosmopolitan на российском рынке уже 20 лет и это огромный срок. Я думаю, что поколение Cosmo это яркие, независимые, не боящиеся экспериментировать девушки. Это полная свобода, без боязни осуждения или критики.

 

И напоследок: что бы ты хотела пожелать девушкам, которые ищут себя? Что самое главное?

Живите в удовольствие и не бойтесь пробовать! Иногда очень важно просто шагнуть, не важно, знаешь ты дорогу или нет, просто начать. Главное, не ставьте себе сами рамки и барьеры, все вокруг будут делать это, но вы не должны себе ничего запрещать. Любите себя, балуйте себя и не бойтесь ошибок!

 

 

* Утренняя звезда — программа, выходившая на Первом канале с 7 марта 1991 по 16 ноября 2002 года и на канале ТВЦ с 2002 по 2003 год. В этой передаче раскрываются юные таланты в области музыки. Передача выходила по воскресеньям утром.